пятница, 25 октября 2013 г.

Ящик для стеллажа ИКЕА. Или ящик для часов



Как всегда все сама, все сама. Очередной Новый год, необходимо придумать что-то для мужа в подарок. Любит он часы, а я не люблю, когда все беспризорно валяется. Решила совместить это и порадовать нас обоих. Подарок получился весьма бюджетным. Все, что мне понадобилось: лист фанеры (размеры стандартные, около 135 см вроде), немного терпения, гвозди, молоток, дрель, морилка, ПВА, лак и ткань, для внутреннего украшательства, но можно и без нее. С чего начать?
Для начала, нужно определиться с размерами, решить, для чего нам это нужно и что мы там хотим хранить. Я все замерчики сделала (семь раз отмерь). Поехала в магазин. В большинстве строительных магазинов есть услуга: распил по размерам, единственное, там есть ограничение, самый минимальный размер 25 или 35 см. Поэтому, мне понадобился еще и лобзик. У меня был доступ к мастерской, в которой я раньше работала, у меня было все необходимое для работы. Но вскоре, у меня должен появиться собственный лобзик. (Подарок от мужа на один из праздников, типа 8 марта))). Но у меня все его еще нет, надо напомнить. Так вот. Большинство деталей я напилила в магазине - очень удобно. Далее, мне потребовалось изготовить другие детали самостоятельно, но тут ко мне пришел на помощь мой коллега, спасибо ему. Хотя я и сама бы смогла, но была у меня небольшая травма, полученная на циркулярке, не буду рассказывать, так что после этого пилить на ней мне не очень хотелось. Но со всем этим мог справиться и безобидный лобзик. Вот, к чему я веду.



Три ящика выдвигаются, делятся на три ячейки, куда, в свою очередь укладываются подушечки с часами. Я сделала только два верхних для часов, а последний просто без разделителей.


Ход работы. Напиленные части все склеить ПВА и прибить мелкими гвоздями, предварительно просверлив отверстия, чтобы фанера не треснула. Дать высохнуть. Дальше нужно ошкурить все углы, немного скруглить их. Потом покрываем все морилкой, даем высохнуть. Покрываем столько раз, пока не доберемся до нужного цвета. Я покрывала раза два или три. Потом еще акриловым лаком, чтобы ничто не смогло смыть нашу морилку. Для блеска можно отполировать кусочком ткани, когда лак высох. А вот они, подушки.


Ползунки, на которых держатся сами ящички, представляют собой узкую деревянную полоску, которая приклеена внутри каркаса. А чтобы ящички с легкостью и свистом выдвигались, эти самые ползунки я натерла обычным воском. Вот и все. После того, как все покрашено, полачено, прибито, можно переходить к оформлению внутренней части. Ах да, если вы собираетесь оформить ящик тканью или бумагой, то , разумеется те части покрывать морилкой и лачить не нужно. Для украшательства я купила наиболее подходящий по цвету лоскут, который позиционируется, как мебельный. Конечно, если этот ящик был для меня, я бы выбрала что-то в цветочек или горошек. На фото снизу внутренность второго ящика, который не имеет никаких разделителей, а является просто коробкой для всякого. Конечно, для красоты края ткани я прошила и потом все приклеила на ПВА, но надо было лучше на прозрачный момент, чтобы попрочнее. Но я, как всегда торопилась и делала это чуть ли не за несколько часов до отправления поезда. Мы отправлялись справлять Новый год в Москву, но подарить хотелось до уезда, не тащить же их с собой.


Еще, что я отыскала не сразу, это были ручки. Но после двух-трех магазинов, я все же их нашла. Медного цвета, то что нужно.



Вот, вроде и все. Конечный вид, как все выглядит в стеллаже.


Такие дела.)






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться